Ранняя помощь – это целостная, сложная, многомерная, открытая, социально-ориентированная и социально-адаптивная система, обладающая комплексом философских, содержательных, структурных, процессуальных и динамических характеристик, нацеленная на профилактику и предотвращение возможных проблем в развитии ребенка, на коррекцию и компенсацию у него неблагополучия, на сопровождение и поддержку его семьи.
Цель службы ранней помощи (далее СРП) – осуществление социального-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, для оптимального развития ребенка, социализации и адаптации его в обществе; обеспечение перехода ребенка и семьи в другие образовательные программы после завершения программы индивидуального сопровождения в СРП, для повышения компетентности родителей и образования детей.
Задачи службы ранней помощи:
- междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально-эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая, самообслуживание);
- выявление основных потребностей ребенка и семьи;
- оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку;
- осуществление социально-психологического и консультативного сопровождения родителей;
- обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;
- содействие развитию инклюзивного дошкольного образования;
- профилактика социального сиротства.