Перечень социально-психологических услуг, предоставляемых в стационарной форме в отделении социальной реабилитации (временный приют) для несовершеннолетних детей, в том числе детям-инвалидам.
3.1. Психологическая диагностика и обследование личности - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности получателя социальных услуг.
3.2.2. Индивидуальная психологическая коррекция для несовершеннолетних детей.
Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг. Форма проведения – коррекционно-развивающие занятия – индивидуально и в группе.
Методы психокоррекции применяются к психически здоровым людям, которые столкнулись с психологическими или поведенческими проблемами.
В качестве объектов коррекционного воздействия могут выступать личность, семья или группа.
3.2.4. Психологическая коррекция в группе для несовершеннолетних детей.
Психокоррекционное занятие в группе до 10 человек - активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требования социальной среды и интересам получателя социальных услуг. Группа комплектуются с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3.5.1. Оказание индивидуальной психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов - определение проблем и уровня мотивации к их преодолению, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта, повышение самостоятельности и мотивации, оценка положительных результатов самостоятельной работы.